Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Буратино» Ленинского района

Волгоградской области

 

Самообследование

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 1 «Буратино»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

        за 2014 – 2015 учебный год

 

Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения.

 

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Общая характеристика:

Детский сад расположен в центре города Ленинск Волгоградской области.  С 19 декабря 1995 года детский сад перешел  в ведение Ленинского муниципального района.
Год постройки основного здания до 1917 года, пристройки -1962 год. В детском саду функционирует  4 - возрастные группы, с наполняемой мощностью 90 детей. Здание детского сада приспособленное, двухэтажное, обеспечено централизованным отоплением, канализацией, водопроводом. Детский сад оснащен системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, тревожной сигнализацией. В здании частично установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей. Территория детского сада озеленена насаждениями.

В ближайшем окружении расположены : МКДОУ «Детский сад № 4  « Ромашка», МКОУ «ЛСОШ №1»,  ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» , районный  Дом культуры « Октябрь», районный музей, МБОУ ДОД «Ленинский ДЮЦ».

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми и локальными актами учреждения: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», конвенцией ООН о правах ребенка, санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


Тип: казенное учреждение.
Вид: детский сад общеразвивающего вида .
Статус: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

1.1. Наличие свидетельств

а) лицензия на образовательную деятельность

 № 110 от 12 апреля 2013г. бессрочная,  

выдана Министерством образования и науки Волгоградской области

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

ИНН 3415007680

КПП 341501001

в) Свидетельство о государственной аккредитации

   № 3335 от  11 сентября 2007г

1.2. Юридический адрес

Адрес
 

Телефон 

Электронная почта

Сайт ДОУ

Режим работы

Форма обучения

Срок обучения

Язык обучения

 

404620,Волгоградская область, Ленинский район,г.Ленинск,ул.22 съезда КПСС,д.17

88 44 78 4 15 63

buratino.detskiy@mail.ru

http://www.ленинск-буратино.рф/

10,5 часов, пятидневная неделя

Очная

4 года

русский

 

1.3. Комплектование

Комплектование групп на учебный год производится постоянно действующей Комиссией по комплектованию. Прием детей в ДОУ осуществляется на основании путевки, выданной Комиссией по комплектованию, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, письменного заявления родителей о приеме на имя руководителя, документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Правила приема обеспечивают равные права на получение дошкольного образования, общедоступность и бесплатность. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 8 лет. В соответствии с Правилами приема граждан предусмотрено внеочередное и первоочередное право родителей на получение места, которое строго соблюдается. Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется руководителем на основании выданных комиссией путевок.

 

1.4. Наличие локальных актов образовательного учреждения

В части содержания образования, организации образовательного процесса.

-коллективный договор;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-положение об оплате труда работников;

-положение о порядке установления иных стимулирующих выплат и премирования работников;

-положение о педагогическом Совете;

-положение о родительском комитете;

-другие локальные акты.

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность

(Собственность, оперативное управление, аренда) наличие документов на право пользования площадями.                                       

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права № 367118 от28 апреля 2011г,

№367117 от28 апреля 2011г

Аренды - нет

2.2. Количество:

Локальные сети, выход в Интернет,  электронная почта, ТСО  и другие, достаточность.

-  телевизора -2

 - компьютер -1

 - ноутбуки - 2

 - принтеры –2

- музыкальный центр -1

-музыкальные приставки- 2

-  электронная почта

3. Структура управления

Заведующий

 

 

 

Заведующий по АХЧ

     

Форма самоуправления

 

 – Дрозденко Ольга Юрьевна.Высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория. В должности руководителя с 1993 года.

 – Чумакова Марина Ивановна. Образование среднее специальное, опыт работы в ДОУ с 1997 года.

 

-общее собрание трудового коллектива

4. Основные задачи ДОУ

·       охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

·       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

·       подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства;

·       воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5.Особенности образовательного процесса.

В логопункте

«Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной.

Программы, реализуемые в детском саду

 

 

-   «От рождения до школы» под редакцией

 Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

-  Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н. Авдеева О.Князева, Р. Стеркина) ;

- авторская программа «Цветные ладошки»

(под ред. И.А.Лыковой)

 

5.1.Освоение воспитанниками общеобразовательной программы

уровни развития интегративных качеств

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ  в %

Группы

В

С

Н

младшая группа

29

59

12

средняя группа

36

57

7

старшая группа

34

60

6

подготовительная группа

37

56

7

 

уровни овладения образовательными областями

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ в %

 

В

С

Н

младшая группа

27

57

16

средняя группа

31

62

7

старшая группа

36

58

6

подготовительная группа

34

61

5

 

6. Дополнительные образовательные услуги

  • бесплатные

- «Юные волшебники» (изодеятельность) (для детей 3-4 лет);

- «Волшебные ниточки» (шитье) (для детей 5-7 лет);

- «Эврика» (познавательно-исследовательская деятельность)

  (для детей 5-7 лет);

-«Природа-чудесница» (изготовление поделок из природного, бросового материала и бумаги)(для детей 5-7 лет);

- «Кулиска» (театральная деятельность)(для детей 5-7 лет)

                                               7.Охрана и укрепление здоровья детей

В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:

  • соблюдение двигательного режима;
  • использование различных форм и методов оздоровления детей (обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, активный отдых,  закаливание, пропаганда ЗОЖ)
  • закаливающие мероприятия (ходьба босиком, игровой массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна);
  • Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Учебная нагрузка, режим дня  определяются на основе рекомендаций

СанПиН 2.4.1.3049-13;

·         просветительские мероприятия для родителей (индивидуальные и групповые консультации со специалистами ДОУ,  информирование родителей об уровне развития и здоровья детей);

·     организация  в ДОУ четырехразового, сбалансированного питания.

                                      8.Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа

 вторая младшая группа

средняя группа

старшая группа

Подготовительная к школе группа

3 – 4года

  4– 5 лет

5 – 6 лет

   6  - 7 лет

Длительность непосредственно образовательной деятельности

    15мин

 15-20мин

20 – 25

мин.

       25 – 30

мин.

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю

10

10

13

14

Время непосредственно образовательной деятельности в неделю

2ч 30мин

3ч 20мин

5ч 25мин

7ч 00 мин

 

 

9. Обеспечение преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса

Преемственность и непрерывность в содержании образовательного процесса осуществляется благодаря использованию основной общеобразовательной программы, разработанными педагогами ДОУ для всех возрастных группах, с учетом парциальных программ и современных педагогических технологий. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические.

 

Специалист

Направление деятельности

График

Музыкальный руководитель

Музыкальное развитие детей

2 раза в неделю

все возрастные группы

Учитель-логопед

Диагностика и коррекция

В режиме работы  логопункта

 

10. Достижения

2014 год

  • II место в районных  соревнованиях «Веселые старты» среди ДОУ
  • I место в районных  соревнованиях «Светофор собирает друзей» среди ДОУ

 

2015 год

  • Участие в районном экологическом конкурсе  среди ДОУ
  • Участие в районном фестивале детского творчества «Праздник детства» в номинации «Задорный каблучок»
  • Участие в районном фестивале детского творчества «Праздник детства» в номинации «Поэзия с детства»
  • III место в районном фестивале детского творчества «Праздник детства» в номинации «Звонкий голосок»
  • Лауреат II степени в районном хореографическом фестивале-конкурсе «Весна Победы», посвященного 70-летию Великой Победы, проводимого в рамках районного конкурса «Задорный каблучок».
  • I место  во Всероссийском конкурсе «Сердце отдаем детям» номинация «Методическая копилка», г.Уфа
  • пять I мест  во Всероссийском конкурсе творческих работ «Весна – красна!» в различных номинациях , г. Уфа

 

11.Условия осуществления образовательного процесса

11.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Анализ базовых пространств

    Помещение

      Вид деятельности

             Участники

Кабинет заведующей

- административная работа

- консультации

- беседы

- заведующий

- сотрудники ДОУ

- родители

Кабинеты логопеда логопункт

- коррекционные занятия (подгрупповые, индивидуальные)

- консультации (педагоги, родители)

 

- логопед

- дети, посещающие логопункт

- педагоги

Кабинет музыкального руководителея

- консультации

- планирование

- работа с фонотекой

- музыкальный руководитель

- воспитатели

 

 

В каждой возрастной группе ДОУ имеется наглядный, дидактический  материал, пособия для работы с детьми, библиотека методической и детской литературы.

Все группы оснащены в соответствии с возрастом оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия, но частично требуют замены.

Пространства групп  организованы в виде  разграниченных зон  («центры», «уголки»), но недостаточно количества развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития выступают:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

11.2.  Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

  • заключен договор с ФГУП «Охрана», функционирует «тревожная кнопка»
  • в течение дня в ДОУ находится дежурный воспитатель, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий
  • функционирует автоматическая противопожарная сигнализация
  • создана добровольная пожарная дружина
  • установлены видеокамеры по периметру здания

11.3.Медицинское обслуживание

Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ заключен договор с ГБУЗ «Ленинская ЦРБ»

 

11.4.Материально-техническая база

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная,  кабинет заведующего,  4 группы, кабинет логопеда. В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, теневые навесы, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.            Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  В ДОУ отсутствует музыкальный и физкультурный зал. Музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения проходят в группе.

В ДОУ отсутствует медицинский кабинет.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по договорам. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами холодильниками, электромясорубкой, протирочной машиной. 

Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Прачечная оборудована   двумя стиральными  машинами - автоматами, ванной, электроводонагревателем, имеются 2 электрических утюга.       

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории
               Территория участка  ограждена металлическим и кирпичным забором высотой 1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, которые необходимо оборудовать игровыми постройками. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

 

 

                                   

11.5. Качество и организация питания

Питание в детском саду трехразовое, рациональное. Меню разработано с учетом основных положений диетологии здорового питания.

Разработанные рационы включают все группы пищевых продуктов: мясные и молочные  продукты, рыбу, фрукты, овощи,  соки, сухофрукты. .

Контроль питания на сбалансированность производится ежемесячно.

12. Кадровый потенциал

Количество работников (человек)

Административные работники

Педагогические работники

Учебно-вспомогательный  персонал

                23

                  1

                  8

                14

Количество педагогов, имеющих образование:

- Высшее (всего чел.)

- Среднее специальное (всего чел.)

 

1  (12,5%)

7  (87,5 %)

Состав педагогов по стажу работы:

- От 5 до 10 лет

- От 10 до 15 лет

- От 15 и более

 

 4   

 1   

 3 

Количество педагогов по квалификационным категориям:

- Высшая

- Первая

- СЗД

- Без категории (стаж в ДОУ менее 2-х лет)

 

 

-  (0 %)

3  (37,5%)

2  (25%)

3  (37,5%)

 

Повышение квалификации,

профессиональная переподготовка

8 педагогов и заведующий прошли курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «ВГАПО»;

Заведующий  прошел профессиональную переподготовку ГАОУ ДПО «ВГАПО»;

3 воспитателя  проходят

профессиональную переподготовку.

По результатам обследования уровень социально-психологического климата - благоприятный,  способствует сплочению коллектива, развитию доброжелательности и взаимопониманию по отношению друг к другу, вовлеченности в инновационную работу.

 

Педагоги, имеющие благодарственные письма Волгоградской областной Думы:

 

Журбина Ольга Амировна- учитель - логопед;

Москаленко Любовь Сергеевна - воспитатель первой квалификационной категории;

Шалаева Надежда Геннадьевна - воспитатель первой квалификационной категории;

Чурзина Евгения Владимировна - повар.

 

13. Работа с родителями

Основными формами работы с родителями являются: общее родительское собрание, групповые родительские собрания, размещение информации в родительских уголках, информационных стендах, общие  групповые и индивидуальные  консультации и беседы.

14. Приоритетные задачи развития

Приоритетные задачи на 2015- 2016 год.

-Внедрение в образовательный процесс нового содержания педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов.

-Совершенствование педагогического мастерства сотрудников ДОУ; обобщение опыта работы педагогов.

- Достаточный уровень развития личности ребенка, формирование правового самосознания.

- Обеспечение качественной подготовки детей к обучению в школе.

- Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям.

- Снижение заболеваемости и улучшение здоровья детей.

     

 

Заведующий  МКДОУ «Детский сад № 1 «Буратино» _____________/О.Ю.Дрозденко